Главная страница -> Читальный зал -> Как я "подсел" на мак
Как я "подсел" на мак (воспоминания новичка)
(Статья опубликована в журнале "Звукорежиссер", №4 2003 г., стр. ??)
С компьютерами Macintosh пару лет назад меня свела «производственная» необходимость – мы как дистрибьюторы компании Emagic были обязаны демонстрировать работу ее продукции в обеих операционных системах: Windows и MacOS. Сначала я воспринял необходимость работать с Мас'ом просто как неизбежность, с которой придется мириться. Я боялся к нему подступиться – и мышка-то у него с одной кнопкой, и названия папок незнакомые, и корпус системного блока необычный… Но хочешь не хочешь, а работать надо!
Про вторую кнопку мыши я забыл уже через полчаса работы (впрочем, по желанию можно подключить любую мышь – и с двумя кнопками, и с пятью, и с колесом). Функциональность корпуса системного блока я оценил при подготовке к первой же выставке – наличие четырех ручек по углам делает процесс упаковки компьютера даже приятным, «как ни крути»; а легко открывающаяся боковая крышка предоставляет моментальный доступ к модулям памяти и PCI-слотам, что чрезвычайно важно в условиях постоянных экспериментов с разным «железом».
Следующее откровение было в области операционной системы. Опять же в силу специфики работы приходится постоянно устанавливать программное обеспечение и драйверы то к одному аппарату, то к другому. Если Windows со временем превращается в подобие помойки, то, работая с MacOS, всегда знаешь, в какую папку что кладется, поэтому и удалить ненужный драйвер или программу можно, не оставляя следов. Но больше всего меня поразил процесс переустановки операционной системы – не по необходимости, но эксперимента ради. Каков был мой восторг, когда после переустановки системы («начисто» или поверх старой – без разницы) я обнаружил, что наряду с папкой “System Folder”, в которую записались системные файлы и т.п., появилась новая папка “Previous System Folder”, куда были помещены ВСЕ файлы от старой системы. После этого можно было открыть обе папки, сравнить их содержимое, скопировать недостающие, но необходимые файлы из старой системы, и, убедившись, что все работает, просто удалить ненужную папку. Если же ее не удалять и еще раз переставить систему (чего не сделаешь, когда дух экспериментатора не дает покоя), то появится папка “Previous System Folder 2” и так далее. Не правда ли, удобно? А теперь вспомните, что происходит с системными файлами после переустановки Windows – одни переписываются полностью, другие частично изменяются, третьи остаются неизменными, и как это все потом будет работать, никому неизвестно.
Для того, что на Macintosh’е настраивается за пять минут, на РС порой приходится тратить время во много раз больше. Я искренне полюбил Мас за его стабильность и дружелюбность, и как результат, у меня дома уже сменилась вторая “серая в яблоках” рабочая лошадка (кто видел Мас’и последних серий, тот поймет). :-)
На всякий случай упомяну, что мои эксперименты два года назад проводились с системой MacOS 9.x. Теперь, уже привыкнув к чудесам яблочного мира, я не удивляюсь почти ничему, хотя MacOSX все-таки изыскала резервы и смогла нанести положительный эмоциональный удар по расшатанной психике музыканта.
Впрочем, неблагодарное это дело хвалить какую-либо продукцию – всегда есть опасность, что кто-то обвинит тебя в необъективности. Поэтому давайте посмотрим, что говорят ярые противники Macintosh. Достаточно проанализировать их слова, чтобы понять, что своей, казалось бы, рекламой компьютеров РС они превозносят Macintosh’и, делая антирекламу Windows-совместимым компьютерам.
Недавно, перелистывая музыкальную периодику, натолкнулся на интервью с уважаемыми людьми, в котором, в частности, зашел разговор о различных компьютерных платформах. Не буду упоминать имен собеседников, чтобы не ставить их в неловкое положение, и даже не буду дословно цитировать, чтобы не нарушать чьих-либо авторских прав, но так как подобные высказывания довольно часто приходится слышать от приверженцев РС, проанализируем их.
Итак, было сделано два выпада: один – на программный секвенсор Emagic Logic, а второй – на компьютеры Apple Macintosh. Заявлялось, что программа Logic приобретает все большую популярность в массах, только благодаря АГРЕССИВНОЙ рекламной кампании! Хотелось бы найти подтверждения этому высказыванию, т.к. на момент публикации интервью не было напечатано ни одной РЕКЛАМНОЙ статьи о Logic’е, а вся “агрессивность” выражалась только в демонстрациях программы на выставках. Правда, и этого оказалось достаточно для постоянного роста числа лицензионных (подчеркиваю!) пользователей Logic, даже несмотря на то, что русскоязычной литературы о нем нет, а книгами о конкурирующих программах забиты полки книжных магазинов. И это говорит не об агрессивности рекламной кампании, а о том, что продукт действительно отличный. Более того, чтобы продолжать работу с полюбившейся программой шестой версии, пользователи готовы даже пересесть на Macintosh, на что, видимо, и рассчитывала компания Apple, приобретая Emagic.
Второе высказывание касается пользователей Мас, мол, они в большинстве своем не разбираются в компьютерах, поэтому предпочитают получить готовый компьютер и ни о чем не думать, а вот пользователи РС знают «железо» как свои пять пальцев и готовы ездить по всему городу, собирая комплектующие. Во-первых, любой пользователь Мас знает его, насколько это нужно для работы. А во-вторых, какие цели ставит перед собой «наш человек», покупая компьютер – копаться в «железе» или заниматься творчеством? Можно провести параллель – владельцы «Запорожцев», как правило, являются хорошими механиками, т.к. им постоянно приходится перебирать свою машину, в отличие от владельцев иномарок, которые зачастую знают только, как залить топливо и поставить запасное колесо. Но им же больше и не надо! Они купили машину, чтобы ездить, а не лежать под ней. А водители «Запорожцев» становятся автослесарями не от хорошей жизни…
Допустим, компьютер вы выбрали, но все еще остается проблема подбора «железа» и программного обеспечения. Вариантов очень много, но для тех, кто хочет сразу начать творческий процесс, минуя мучительную стадию изучения рынка, опроса специалистов и знакомых и т.п., компания Roland выпускает уникальный комплект Studio Package Pro, который дает музыканту все, что необходимо для создания студии на базе компьютера: аудио и MIDI интерфейс, мощное программное обеспечение и превосходный контроллер для него.
В студийный комплект входит аппаратный контроллер SI-24 с восемью аналоговыми входами/выходами (24 бита/96 КГц) и 13 моторизованными фейдерами, компьютерная PCI-плата RPC-1 и мощное звукозаписывающее и секвенсорное программное обеспечение Logic RPC Pro от компании Emagic, созданное на базе Logic Platinum 5.3.
Кстати, комплект работает и на Мас и на РС, поэтому если сейчас у вас РС, а потом вы решите приобрести Macintosh, считайте, что проблема с поиском и заменой «железа» и ПО с вас снимается, вы устанавливаете Roland Studio Package Pro на новый компьютер и продолжаете работу, не прерывая творческий процесс!
Studio Package Pro позволяет записывать в компьютер аудиосигнал и сводить композицию из аудиотреков и программных инструментов с помощью реальных фейдеров и ручек, а не целясь мышкой на экране монитора. Контроллер сделан настолько удачно, что, работая с ним можно совсем забыть о клавиатуре и мыши и управлять в реальном времени не только параметрами микшерной линейки, но и программных модулей (плагинов). В SI-24 заложены шаблоны настроек под программы Logic, Cubase и Pro Tools, также имеются два пользовательских шаблона, которые вы можете настроить по вашему желанию.
Выбирать вам, будете ли вы терять время на ненужные процессы или займетесь более полезным и приятным делом – творчеством! Но обязан предупредить – однажды подсев на мак, вы не сможете от него отказаться – оттуда не возвращаются!
|